Школа  -  это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а  также и  с  педагогами  и  родителями. 
Рассмотрим основные методы работы психолога  в школе.
Кроме уроков психологии в компетенцию психолога входят диагностирование и  коррекционная  работа. Это может  быть  и  диагностика  познавательных  процессов  (память,   мышление, внимание),  и  диагностика   эмоциональной сферы ребёнка.
При низких показателях диагностических  методов, с  ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы  игры  и  рисуночные  методы  (в зависимости от возраста  ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.
Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и  психических  процессов, здоровья.
Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
Школа для ребёнка является центром освоения социума. Именно здесь необходимо выработать единую  линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.
Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения  интересов и возможностей школьников.